суббота, 24 марта 2012 г.

Вазочка для ниток


Накопилось много всяких клубочков после вязания, все собрались в пакете... Думаю, пора им отдельное жилье придумать. Пошла в интернет за идеями, там их так много, но хотелось выбрать чего попроще и побыстрее. Наткнулась на некую вазочку и меня заинтересовал сам метод ее создания. В самом описании было несколько строчек, больше подобных ссылок я не нашла и поэтому решила сделать мини-мастер-класс))


Основа создания похожа на папье-маше, которым занимались на школьных уроках труда. Вот здесь есть фото готовой вазочки и сам рецепт http://www.liveinternet.ru/users/bogdana_buldyak/post155728134/. А ниже предлагаю свой вариант.
Итак, сначала нужно найти подходящую форму. Мне нужна была широкая чашка, поэтому вязала обычную пластиковую. Потом определиться с нитками. В исходнике не написана какая нужна пряжа, видимо, каждый сам выбирает. Я остановилась на акриле. А чтоб она была поинтереснее, взяла меланжевую детскую пряжу. В мотке 100 грамм, на мою чашку ушло примерно половина. Кстати, заранее надо отмерить, сколько ниток понадобиться: я для этого обмотала свою чашку плюс небольшой запас. Отрезаем и замачиваем нитки в клейстере (рецепт в ссылке). Когда нитки полностью погрузились, руками "замачиваем" их, чтоб все намокли. Чтоб не потерять кончик, я привязала его к ручке.  Выглядит все вот так:


Когда замачиваете, не нужно бояться, что они запутаются: когда все намокнет, они будут легко вытягиваться из этой слизкой массы. Я поначалу замачивала их аккуратно, чтоб не запутались, но когда начала с ними работать, стало ясно, что им это не грозит:)
Так они у меня лежали примерно час. В принципе, время не так важно, они успеют намочиться даже если их просто протаскивать через клейстер.
На удобной поверхности ставим посуду для обмотки и емкость с нитками. Можно сначала расстелить газетку - у меня она почти не запачкалась. Имеем в виду, что руки будут грязными, поэтому все необходимое лучше подготовить сразу.


Начинаем укладывать нитки с середины дна, чтоб спираль шла равномерно. Нить к нити, чтоб не было зазоров. Дно и первые см 5 стенок наматываю плотно, чтоб держало потом форму. А потом можно какие-нибудь и узоры понаделать)) Чтоб полученная ваза выглядела немного ажурной.



 В процессе нить из клейстера сразу идет на обматывание. Лучше всего сначала отжимать излишки массы, а потом эту нить уже укладывать.

 Вид сверху:



Когда наматываем последние ряды, тоже делаем поплотнее, чтоб стенки держали форму. Конец нити просто прилипается в любом месте. Сверху для прочности обмазала клейстером (его много остается:) ) и поставила сохнуть на ночь.


В ссылке написано, что нужно дать высохнуть наполовину, а потом снять. Утром у меня она была еще сырая, снять ее бы не получилось (форма помялась бы), поэтому снимала уже полностью высохшую. Вот здесь начались проблемы... Нитки прилипли к основе, их приходилось поддевать ножом. Может быть, основу можно, например, обмотать целлофаном, чтоб так не прилипала... Не знаю(( В итоге с помощью ножа и периодического сжимания чашки (хорошо, что основа пластмассовая :) ), новая чашка снялась))) Только часть дна отклеилась от основы и нужно было что-то придумать, чтоб "залатать" дно... К сожалению, я не сфотала "брак", хотелось поскорее его убрать. На ум пришел только декупаж. Вырезала из салфетки подходящий круг (на все дно), приклеила на ПВА.


Сверху - три слоя лака, который использую для декупажа по дереву. В итоге все склеилось, а внутри она получилась еще прочнее благодаря лаку. Правда, салфетка немного не в тон, но это не так страшно :)



Вот так сейчас у меня хранятся нитки:



Комментариев нет:

Отправить комментарий